Предыстория:
Клиент создал интернет-магазин парфюмерии в начале ноября 2018 года. После самостоятельных попыток получить заказы с контекстной рекламы по выгодной цене, понял что не справляется.
Задача:
В кратчайшие сроки настроить стабильный поток заказов, а главное по выгодной цене. Клиент работает только по Москве и Санкт-Петербургу.
Ниша парфюмерии и косметики — сезонная. Поэтому клиентом было принято решение заказать контекстную рекламу и работать только с начала декабря по конец февраля (время праздников и массовой покупки подарков). Сроки настройки рекламной кампании были очень сжатыми, так как клиент обратился к нам за помощью только в конце ноября.
Семантика:
Так как семантическое ядро в данной нише очень большое, мы решили начать прорабатывать запросы на самые маржинальные и популярные товары. Сразу же запускать показы рекламы по ним, продолжая собирать ключевые запросы на остальные товары.
Пример компании на аромат: Kilian Killing Me Slowly
Пример компании на аромат: Christian Dior Joy
Основные кампании:
Мы определили, что есть очень большая группа среднечастотных и низкочастотных запросов на каждый из ароматов каталога, а так же множество ароматов которые схожи по названию друг с другом.
Например ароматы:
Kenzo L’eu Par Kenzo Pour Femme (женский) Kenzo L’eau Par Kenzo Pour Homme(мужской).
В ключевых запросах присутствует окончание «femme» — что означает что пользователь ищет женские духи Kenzo L’eau Par Kenzo
А так же есть ключевые запросы с окончанием «homme» что означает что пользователь ищет духи для мужчин Kenzo L’eau Par Kenzo
Мы приняли решение сделать на каждый аромат из каталога интернет-магазина отдельную кампанию. Таким образом получились рекламные компании на парные ароматы со взаимоисключающимися минус словами.
Например:
кампания Kenzo L’eau Par Kenzo Pour Femme — минус слова: homme, man, мужские, мужчин! мен, хом, хоум, men и т.д.
Например:
кампания Kenzo L’eau Par Kenzo Pour Homme — минус слова: femme, women, lady, фем, фемме, woman и т.д.
Есть так же большое число ключевых запросов по этому аромату, из которых не ясно какой именно (женский или мужской) парфюм ищет пользователь
В результате работы получилось 563 поисковых кампании, где каждая кампания соответствует определенному аромату из каталога магазина
В рекламной сети Яндекса:
В компании на РСЯ мы разделили всю аудиторию потенциальных покупателей на 4 условных сегмента:
1. Женщины, приобретающие парфюм в подарок мужчине
2. Мужчины, желающие купить духи в подарок женщине
3. Покупатель — мужчина, выбирающий мужской аромат
4. Покупатель — женщина, которая хочет купить женские духи
Яндекс Аудитории:
В работе поисковых компаний мы так же заметили некоторую очень важную особенность. Спустя неделю тестового периода мы заметили, что аудитория возрастом до 24 лет посещает интернет-магазин, разумеется скликивая при этом бюджет, однако совершенно не конвертируется.
Поэтому было принято решение сузить Яндекс Аудиторию для показов в поисковой выдаче и оставить только тот сегмент потенциальных покупателей которые и являются целевой аудиторией для данного интернет-магазина
Работа по сайту:
Заказчику было предложено сделать счетчики обратного отсчета в карточках товара, CallBackHunter(маячок «заказать обратный звонок») и прописать двойную цену на аромат: полная стоимость парфюма и цена, с учетом скидки.
Эти шаги заметно повысили конверсию
Выводы:
Мы успели создать, настроить и запустить рекламные кампании до всплеска предпраздничных сезонных продаж.
В предстоящем новом сезоне клиент планирует заранее обратиться к нам для того, чтобы более тщательно подойти к настройке рекламных кампаний.