Ежедневно к нам обращаются предприниматели и менеджеры компаний с просьбой настроить для их проектов контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Adwords. Обычно этапы наших переговоров протекают довольно страндартно: первичный диалог, бесплатный аудит и КП, положительное решение, заключение договора, выставление и оплата счета и, собственно, сотрудничество.
Но, как вы уже поняли, будь все так гладко, не было бы и этой статьи. Поэтому, как говорится, добро пожаловать в реальность! На деле некоторые обратившиеся к нам граждане, коих примерно процентов 15, задают вопросы о гарантиях. Казалось бы, что тут такого плохого и почему эти предложения имеют несколько саркастичный тон? А давайте разбираться вместе.
Рекламные кампании в контекстной рекламе состоят из текстово-графических блоков, в которых подробно представлено предложение рекламодателя в выгодном для покупателя свете. Маркетологи рекламного агентства должны презентабельно составить тексты и подобрать красивые картинки под объявления на сетях. Помимо этого, в их обязанности входит тщательная чистка ключевых запросов, для того, чтобы ваши объявления показывались только по «горячим» ключам. Что еще? Стоит упомянуть и другие важные детали: необходимо, чтобы маркетолог разбирался в ставках, умел правильно выставлять гео и т д. На этом прямые обязанности маркетолога заканчиваются. Как бы вам ни хотелось, чтобы команда агентства взяла на себя ответственность за продажи, увы, это невозможно.
Нам задают этот вопрос при том самом первичном диалоге, о котором мы написали вначале. Разумеется, у нас есть развернутый ответ. Давайте начнем издалека. Вы решили выйти на онлайн-рынок с помощью контекстной рекламы. Выбрали интересный вам товар или услугу и пошли за созданием сайта к команде разработчиков. Теперь, внимание, вопрос: есть ли в команде людей, разрабатывающих ваш сайт, маркетолог, разбирающийся в потребностях и трендах трафика, который вы потом на этот сайт собираетесь вести?!
Это очень важно, пожалуйста, обратите на этот момент свое пристальное внимание! Потому как мы уже много раз видели красивые с точки зрения дизайна, оснащенные с точки зрения веб-программирования сайты, которые в итоге для аудитории оказались неинтересны и очень плохо конвертировали. Запомните, дизайнер, копирайтер, верстальщик и программист – это НЕ маркетолог, который разбирается в трафике! Это совершенно другие профессии, подразумевающие под собой совершенно другие навыки.
Итак, вы создали сайт, презентовали на нем свое предложение и пришли в рекламное агентство для того, чтобы его монетизировать. Маркетологи агентства в свою очередь сделали все вышеперечисленное: тексты, ставки, картинки и т.д. Трафик пошел, началась открутка, с вашего баланса то и дело списываются деньги за клики. Выполнило ли свою задачу рекламное агентство? ДА.
Ровно также маркетолог агентства не может прогарантировать качество работы вашего персонала, который принимает звонки и обрабатывает входящие заявки, превращая их в ваших клиентов. Задача (и обязанность) рекламного заключаются исключительно в том, чтобы презентовать ваше предложение в поисковых системах в максимально выгодном свете. С того момента, как пользователь увидел объявление и кликнул на него, ответственность с рекламного агентства переходит исключительно на рекламодателя (т.е. вас).
После того, как мы подробно объясняем, почему именно мы не даем гарантий по лидам, у многих этот вопрос автоматически отпадает. Но есть те, кто говорит: «А в агентстве … написано, что они дают гарантии на количество и стоимость входящих заявок, как так?»
Разумеется, на каждое правило есть свое исключение. Вот и понятие «гарантии стоимости заявок» имеет свои лазейки. Не забывайте, что в рекламных агентствах работают профессиональные маркетологи, которые знают, что для вас, как для заказчика, фраза «гарантируем стоимость заявки» — это острая боль, на которую с радостью можно надавить.
Поэтому некоторые агентства идут на подобную хитрость. Дело в том, что прогарантировать заявки – это очень несложное дело. Что сложного в том, чтобы зайти на любой нужный сайт и оставить там заявки? Поэтому особо «умные» коллеги идут на подобное дело: прописывают в договоре гарантии на количество и стоимость лидов, а потом их любезно накручивают.
Мы очень надеемся, что после прочтения этой статьи вы окончательно убедитесь в том, что никаких гарантий получить от агенства невозможно. Никто не сможет точно спрогнозировать вам поведение аудитории на вашем сайте с вашим предложением. Вы можете опираться на другие аспекты при выборе рекламного агентства: аудит, беседа с директологом, отзывы и т. д., но никак не на пункт «гарантии».