г. Москва
ул. Новгородская, д. 1, лит. А
Заказать звонок 8 (800) 301-17-79

Главная → История появления контекстной рекламы

История появления контекстной рекламы

В современном варианте интернета многим кажется, что контекстная реклама существовала всегда. На самом деле она появилась немного позже, чем сами поисковики. В этой статье мы расскажем об этом подробнее.

история контекстной рекламы

 

Как и многое, связанное с Интернетом, образовалась контекстная реклама в США. В 1996м году Билл Гросс создал систему GoTo.com, которая в последствии стала первой системой в мире, предлагающая рекламодателям оплату не за показы, а за клики. На тот момент многие отнеслись к такой идее скептически. Но интуиция Билла его не подвела. Именно этот шаг стал ключевой точкой в развитии платной контекстной рекламы.

В 1998м году компания презентовала свою философию продажи трафика и запустила работу, имея всего 15 заинтересованных рекламодателей. Полгода команде Go.To пришлось работать в убыток, но вскоре рекламодатели оценили такой способ рекламировать свой сайт. Компании были в восторге – благодаря контекстной аукционной рекламе они платили не за «выставку» своего сайта абсолютно всем пользователям, а за конкретно заинтересованных людей. Всего через год, в 1999м году Go.To благополучно размещало предложения нескольких тысяч рекламодателей.

В начале 2000х на рынок все активнее стала выходить поисковая система Google. Постепенно становясь лидером рынка, Гугл, что вполне логично, запускает свою собственную модель контекстной рекламы под названием Google AdWords. Таким образом вариант «оплата рекламы за клики» стала общепринятой.

В течение 10ти лет многие лидирующие на тот момент поисковые компании создавали свои сервисы контекстной рекламы, но история повернулась таким образом, что в 2010м году поисковая система Гугл обслуживала аж 65% всех запросов пользователей. На втором месте с очень большим отрывом находилась некогда известная система Yahoo! и обрабатывала 18% поисковых запросов. Уже в то время по оценкам экспертов поисковая контекстная реклама приносила сервисам огромные деньги. Около 6 млн долларов составляла стоимость рынка контекстной рекламы в США, что являлось половиной от общей стоимости интернет-рекламы.

Как контекстная реклама пришла на российский рынок?

Многие, наверное, подумают, что контекстная реклама пришла на наш рынок, когда Гугл стал популярным в России. Однако, это не так. В 2001м году в поисковой системе Яндекс внедрили возможность рекламодателям размещать платные объявления своих товаров и услуг с возможностью перехода пользователей на предлагаемый в объявлении сайт. Назвали этот сервис Яндекс.Директ. Называется он так и сейчас. В то время Яндекс Директ не предусматривал ни аукционной системы, ни таргетирования. Оплата была, как и в начале такого пути в США, за показы. Причем она была фиксированной – 20 долларов за 1000 показов.

Не смотря на ограниченность функционала тогдашнего Яндекс Директа, за первый год его работы более 2 500 рекламодателей обратились к этому ресурсу за размещением своих рекламных предложений. Стало понятно, что у нас в России контекстная реклама тоже приживется и довольно успешно. Яндекс и другие сервисы начали активно развивать данное направление и в 2003м году Яндекс Директ перешел на систему оплаты рекламы не за показы, а за клики.

Гугл в это время продолжал заходить на российский рынок, приводя с собой все новые возможности контеста. Так, например, в 2008м году благодаря Google Adwords появилось таргетирование не только по региону, но и по полу пользователей. Теперь товары и услуги можно было показывать тем, кто с большей вероятностью их приобретет. Кроме этого 2008й год дал контексту еще одну сенсацию – теперь рекламодатели могли создавать не только поисковые объявления, но и рекламироваться на видео и картинках.

Контекстная реклама в наше время

На данный момент в России безусловным лидером по количеству трафика в контекстной рекламе является поисковая система Яндекс. Ежегодно прибыль от размещения рекламодателей в Яндекс Директе исчисляется десятками миллионов долларов. Не смотря на то, что аукционная система имеет свои недостатки – высокие ставки, холодная аудитория, большая конкуренция, это оптимальный способ для многих компаний привлекать клиентов через свой сайт. Причем сделать это возможно за очень короткие сроки. Простой пример: когда к нам приходит рекламодатель с желанием рекламироваться в Яндексе или Гугле, у нас уходит примерно 3 дня от момента подписания договора до запуска объявлений. Всего 3 дня отделяют предпринимателей от момента, когда они получат заявки и начнут зарабатывать с помощью своего сайта. Согласитесь, что в сравнении с другими способами привлечения клиентов на свой сайт (например, сео-продвижения), этот вариант действительно быстрый.

Вне зависимости от того, какая у вас ниша, если она не запрещена законом РФ, вы можете получать клиентов с контекстной рекламы. Если 10 лет назад за товарами и услугами в Интернет обращались немногие, то сейчас люди абсолютно любого возраста заходят в поисковик, чтобы купить тот или иной товар, заказать ту или иную услугу.

Какие бы ни были высокие ставки в системах контекстной рекламы, если вашей рекламной кампанией будут заниматься профессионалы, то она станет для вас надежным и выгодным источником трафика.

Если вам нужна консультация по вопросам настройки Яндекс Директ или Google Adwords, то вы всегда можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить нам. С удовольствием станем вашими партнерами по привлечению трафика на ваш сайт в Сети.

Хотите найти в интернете покупателей на свой товар или услугу?
Тогда позвоните нам 8 (800) 301-17-79
или оставьте заявку и мы найдем решение
В своих проектах мы всегда руководствуемся индивидуальным подходом.
Поэтому, во время нашего с вами диалога мы предложим рекламные стратегии, подходящие именно вам!

    Заполните форму и мы вас бесплатно проконсультируем

    Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Контакты
    8 (800) 301-17-79
    г. Москва
    ул. Новгородская, д. 1, лит. А
    Заказать звонок

      Заполните форму и мы вас бесплатно проконсультируем
      Просто оставьте свой номер телефона


      Заполняя форму вы даете согласие
      на обработку ваших данных.

        Задать вопрос
        Просто заполните поля формы

        Заполняя форму вы даете согласие
        на обработку ваших данных.

          Закажите бесплатный аудит
          Просто заполните поля формы

          Заполняя форму вы даете согласие
          на обработку ваших данных.