В современном варианте интернета многим кажется, что контекстная реклама существовала всегда. На самом деле она появилась немного позже, чем сами поисковики. В этой статье мы расскажем об этом подробнее.
Как и многое, связанное с Интернетом, образовалась контекстная реклама в США. В 1996м году Билл Гросс создал систему GoTo.com, которая в последствии стала первой системой в мире, предлагающая рекламодателям оплату не за показы, а за клики. На тот момент многие отнеслись к такой идее скептически. Но интуиция Билла его не подвела. Именно этот шаг стал ключевой точкой в развитии платной контекстной рекламы.
В 1998м году компания презентовала свою философию продажи трафика и запустила работу, имея всего 15 заинтересованных рекламодателей. Полгода команде Go.To пришлось работать в убыток, но вскоре рекламодатели оценили такой способ рекламировать свой сайт. Компании были в восторге – благодаря контекстной аукционной рекламе они платили не за «выставку» своего сайта абсолютно всем пользователям, а за конкретно заинтересованных людей. Всего через год, в 1999м году Go.To благополучно размещало предложения нескольких тысяч рекламодателей.
В течение 10ти лет многие лидирующие на тот момент поисковые компании создавали свои сервисы контекстной рекламы, но история повернулась таким образом, что в 2010м году поисковая система Гугл обслуживала аж 65% всех запросов пользователей. На втором месте с очень большим отрывом находилась некогда известная система Yahoo! и обрабатывала 18% поисковых запросов. Уже в то время по оценкам экспертов поисковая контекстная реклама приносила сервисам огромные деньги. Около 6 млн долларов составляла стоимость рынка контекстной рекламы в США, что являлось половиной от общей стоимости интернет-рекламы.
Многие, наверное, подумают, что контекстная реклама пришла на наш рынок, когда Гугл стал популярным в России. Однако, это не так. В 2001м году в поисковой системе Яндекс внедрили возможность рекламодателям размещать платные объявления своих товаров и услуг с возможностью перехода пользователей на предлагаемый в объявлении сайт. Назвали этот сервис Яндекс.Директ. Называется он так и сейчас. В то время Яндекс Директ не предусматривал ни аукционной системы, ни таргетирования. Оплата была, как и в начале такого пути в США, за показы. Причем она была фиксированной – 20 долларов за 1000 показов. Пользователи заказывали разработку web сайта, далее приходили в контекстную рекламу и получали заветные показы.
Не смотря на ограниченность функционала тогдашнего Яндекс Директа, за первый год его работы более 2 500 рекламодателей обратились к этому ресурсу за размещением своих рекламных предложений. Стало понятно, что у нас в России контекстная реклама тоже приживется и довольно успешно. Яндекс и другие сервисы начали активно развивать данное направление и в 2003м году Яндекс Директ перешел на систему оплаты рекламы не за показы, а за клики.
Гугл в это время продолжал заходить на российский рынок, приводя с собой все новые возможности контеста. Так, например, в 2008м году благодаря Google Adwords появилось таргетирование не только по региону, но и по полу пользователей. Теперь товары и услуги можно было показывать тем, кто с большей вероятностью их приобретет. Кроме этого 2008й год дал контексту еще одну сенсацию – теперь рекламодатели могли создавать не только поисковые объявления, но и рекламироваться на видео и картинках.
На данный момент в России безусловным лидером по количеству трафика в контекстной рекламе является поисковая система Яндекс. Ежегодно прибыль от размещения рекламодателей в Яндекс Директе исчисляется десятками миллионов долларов. Не смотря на то, что аукционная система имеет свои недостатки – высокие ставки, холодная аудитория, большая конкуренция, это оптимальный способ для многих компаний привлекать клиентов через свой сайт. Причем сделать это возможно за очень короткие сроки. Простой пример: когда к нам приходит рекламодатель с желанием рекламироваться в Яндексе или Гугле, у нас уходит примерно 3 дня от момента подписания договора до запуска объявлений. Всего 3 дня отделяют предпринимателей от момента, когда они получат заявки и начнут зарабатывать с помощью своего сайта. Согласитесь, что в сравнении с другими способами привлечения клиентов на свой сайт (например, сео-продвижения), этот вариант действительно быстрый.
Вне зависимости от того, какая у вас ниша, если она не запрещена законом РФ, вы можете получать клиентов с контекстной рекламы. Если 10 лет назад за товарами и услугами в Интернет обращались немногие, то сейчас люди абсолютно любого возраста заходят в поисковик, чтобы купить тот или иной товар, заказать ту или иную услугу.
Какие бы ни были высокие ставки в системах контекстной рекламы, если вашей рекламной кампанией будут заниматься профессионалы, то она станет для вас надежным и выгодным источником трафика.
Если вам нужна консультация по вопросам настройки Яндекс Директ или Google Adwords, то вы всегда можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить нам. С удовольствием станем вашими партнерами по привлечению трафика на ваш сайт в Сети.