Как составить портрет клиента

Портрет клиента или ЦА — это общий образ вашего покупателя. Этот образ даст возможность понять, каким способом удовлетворить потребность потенциального клиента.
Портрет ЦА включает в себя:

- регион проживания;
- возраст;
- семейное положение;
- род деятельности;
- половая принадлежность;
- мечты;
- степень дохода;
- актуальные проблемы.


Это самый важный минимум, что требуется знать о своих потенциальных покупателях.
Часто обладатели собственного бизнеса не знают и не понимают, кому предлагают свои товары и услуги. Можно конечно применить подход "Продаю всем и каждому", но это обернется против вас, в итоге вы не продадите никому. Общие рекламные предложения, попытка создать одинаковое объявление для всех сразу, всегда обходят потребителя стороной.

Возьмем, к примеру, бренды Bershka и Zara. Они относятся к одной корпорации. Но для каждой категории своих покупательниц они создали отдельный бренд одежды. Потому что сомнительно, что женщины за 40 будут покупать молодежные топы.
Портрет потенциального покупателя поможет:

- выбрать лучший способ продвижения. Элементарный пример — если ваш покупатель — молодые девушки, то идеальный способ рекламы будет — инстаграм.

- создать качественные офферы, которые очень понравятся покупателю.
- понять чем можно зацепить клиентов.

- выбрать идеальный формат подачи, стиль объявлений. Другими словами, вы сможете общаться с целевой аудиторией ее же языком.
Как составить портрет покупателя?

У каждого товара/услуги может быть не одна категория покупателей. Поэтому может потребоваться создавать не один портрет, а несколько. Иными словами — необходимо сегментировать целевую аудиторию.

Как пример, рассмотрим магазин обуви для мужчин. Кроссовки выберут молодые люди, а классические ботинки — мужчины постарше. Как видно товар один, а покупатели абсолютно разные. Поэтому обобщать их никак нельзя, сказать наш клиент - "мужчина, проживающий в нашем регионе", будет неправильно.

Реклама разных видов обуви должна быть обращена к определенной группе ЦА, к конкретному кругу. У каждой группы есть свой представитель, портрет которого называют "аватаром покупателя". Поэтому необходимо составить не один портрет. Пусть это займет гораздо больше времени, но в будущем это приведет к вам именно целевых клиентов и позволит сэкономить деньги на рекламе.
По имени и фамилии найдите их в соцсети. Если у вашей компании есть группа, то можно анализировать подписчиков.
Внимательно посмотрите профиль, из него вы поймете возраст, место проживания, семейное положение, наличие детей, хобби, интересы.
Просмотрите группы, где состоят выбранные вами люди. Это прояснит, что их беспокоит и чем они интересуются.

Внимательно посмотрите на стену пользователя. Оттуда можно получить много информации о человеке.
По ходу анализирования страничек заносите всю информацию в таблицу.
Составляем портрет клиента по информации в профиле соцсете

Если у вас есть наработанная база клиентов, то выберите из нее 10-15 представителей разных категорий.
1
2
3
4
5
6
Таким образом у вас появятся отдельные сегменты вашей целевой аудитории.

Если же у вас еще нет наработанной базы, то можно прогуляться по форумам и группам, где часто бывает ваша предполагаемая ЦА. Там вы можете найти типичные проблемы ваших покупателей.
Функциональные. Тут хорошим примером будут качественные товары. Потребитель никогда не выберет дешевую обувь, он предпочтет хорошие кожаные ботинки, которые прослужат дольше времени;
Социальные. Большинству людей важен статус в обществе и его поддержание. Поэтому они приобретают дорогие телефоны, брендовые товары, посещают исключительно дорогие места;
Личностные. Сюда относится создание своего комфорта, получение позитивных эмоций.
Важно понимать мотивацию клиента, потому что каждый продукт решает для него определенную задачу. Задачи бывают следующие:
Для составления портрета ЦА есть несколько полезных сервисов:

- Сервисы опросов могут помочь собрать нужные данные о вашей ЦА. Это может быть опрос на вашем сайте. На сайт можно легко вставить опрос, сделанный с помощью Google Forms, программа бесплатная, она собирает все ответы в одном месте. Поэтому проанализировать их будет очень просто.

- Опрос подписчиков в соцсетях. Хороший метод узнать предпочтения, проблемы или мечты своей ЦА.

- Статистика сообщества. Еще один способ узнать много полезной информации — возраст, регион проживания, пол.

- Яндекс Метрика и Google Analytics. Эти программы показывают, кто посещает ваш сайт. Тут так же указываются данные о возрасте, половой принадлежности и регионе.

- SimilarWeb - инструмент, который позволяет понять, что именно интересно пользователям, посещающим ваш сайт. В поисковой строке введите адрес сайта и перейдите на вкладку Audience.

Это бесплатный и необходимый набор (по минимуму) инструментов, благодаря которым вам удастся проанализировать свою целевую аудиторию.
Не нужно лениться изучать свою целевую аудиторию и составлять портрет клиента. Может показаться, что это сложно — сидеть, думать, обрабатывать, искать информацию. Если это вам кажется невероятно сложным, то рекламное агентство "Диджитал Контекст" может сделать это за вас. Мы составим правильный портрет вашей ЦА, что позволит стать вашему бизнесу более успешным.

Поделиться

Хотите найти в интернете покупателей на свой товар или услугу?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию со специалистом.
Заполните форму и мы вас бесплатно проконсультируем
Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных