Одним из самых популярных способов получения клиентов является так называемая “продажа через гаджет”. Вы должны попасть в телефон своей целевой аудитории и превратить касание в сделку. Каким образом возможно устроить знакомство аудитории с вашим предложением? В основном предприниматели пользуются двумя вариантами: либо нанимают колл-центр для обзвона базы мобильных номеров, либо с помощью рекламы показывают пользователям свой сайт в Интернете.
В этой статье мы планируем подробнее обсудить особенности и нюансы каждого из вариантов данного вида маркетинга.
Итак, что представляет собой телемаркетинг? Это способ активных (позволим себе даже эпитет агрессивных) продаж широкой аудитории с помощью телефонных звонков.
Для того, чтобы предложить свои товары или услуги, компания нанимает колл-центр или ставит задачу перед своими сотрудниками обзвонить базу телефонных номеров и сделать абонентам “лучшее предложение”.
Чаще всего предложение формируется заранее, прописывается дословный скрипт (готовая речь продавца) и начинается активный обзвон. Ежедневно колл-центр обзванивает огромное количество абонентов и предлагает ваши услуги или товары. Далее, если кого-то заинтересовывает ваше предложение, этот контакт передается менеджерам по работе с клиентами для дальнейшей сделки. В принципе, в этом и заключается основа работы телемаркетинга.
Возможно кому-то из вас покажется, что это очень простая задача. Но так смотрится только на первый взгляд. Вы должны понимать, что обзвон 10-15 контактов в день (например, собственными силами) не принесет вам никакого результата. Колл-центры обзванивают по 200-300, а иногда и по 1000 телефонных номеров каждый день для того, чтобы получить минимальное количество заинтересованных абонентов.
На этом работа не заканчивается, абоненты еще ничего ничего у вас не купили и не заказали. Обычно колл-центр передает данные абонента вам или вашим менеджерам и далее уже вам необходимо продать по телефону свою услугу или товар. Обращаясь в колл-центр вы должны понимать, что операторы не заинтересованны в ваших продажах, они не получают с этого никакой выгоды. Задача оператора просто получить условное “да” на вопрос “хотите узнать подробнее?”.
На сегодняшний день телемаркетинг воспринимается пользователями крайне негативно. Произошел переспам, банки атакуют абонентов с предложением взять очередной кредит, медицинские центры приглашают на “бесплатное обслуживание” и т д
Мы не беремся утверждать, что телемаркетинг – это совсем безнадежно, но поверьте, вам будет нелегко работать с этой ЦА.
Основным отличием интернет-маркетинга от предыдущего способа продаж является тот факт, что пользователи САМИ приходят к вам на сайт, т е являются теплой “базой”.
Вы не вторгаетесь в личное пространство будущего клиента, не нарушаете его границы внезапным звонком и т д. Человек сам захотел что-либо купить или заказать и обратился к вам. Согласитесь, что продавать свои товары и услуги в таком контексте гораздо лучше и комфортнее, чем названивать аудитории «пушкой по воробьям», вдруг из 100 человек один заинтересуется.
Безусловно, то что человек зашел на ваш сайт еще не означает, что он тут же что-то купил. Необходимо тщательно работать над своей площадкой для хорошей конверсии.
Перед тем, как активно запускать трафик, при разработке веб сайта необходимо убедиться в его компетентности. Итак, давайте коротко пройдемся по основным параметрам хорошего сайта:
Кроме чек-апа самого сайта необходимо также следить за уровнем коммуникации своего менеджерского отдела, с теми, кто будет говорить с новыми клиентами по телефону впервые, кто будет допродавать ваши товары и услуги. Эти люди должны быть образованы и очень компетентны в своей нише. Ведь от них зависит большой процент конверсии (когда заявки на сайте превращаются в вваших клиентов).
Итак, завершая дискуссию на тему сравнения теле- и интернет-маркетинга, хотелось бы добавить: оба способа привлечения клиентов безусловно рабочие. Это классика маркетинга, если можно так выразиться
Вопрос лишь в том, сколько у вас есть времени и денег для того, чтобы окупить и приумножить свой доход за счет этих способов продаж.
Если вы хотите зарабатывать с помощью рекламы своего сайта, то мы с удовольствием будем вам в этом полезными. Ждем ваших заявок и всегда готовы к работе!