Воронка продаж - этапы построения

Бизнес в интернете давно перестал быть чем-то особенным. Все больше людей начинают свой бизнес в он-лайне или пытаются совместить его с бизнесом в оффлайне.

Новые способы взаимодействия с потенциальными покупателями требуют от любого бизнеса особого подхода к деятельности, к работе с клиентами. Сейчас не то время, когда достаточно было обычных рекомендаций, когда люди заходили в магазин и просто делали покупку. Директорам было неважно откуда пришел покупатель, откуда узнал о магазине, придет ли он снова — потому что ваш магазин был единственным. И все понимали, что покупатель придет снова.

Сегодня необходимо уделять внимание каждому шагу взаимодействия со своими покупателями — первая встреча, интерес, покупка или отказ. Работу с покупателями можно сделать гораздо эффективнее. Но для этого необходимо понимать всю суть процесса, нужно понимать на каком этапе находится ваш покупатель.
Любой бизнес в интернете однажды сталкивается с некоторыми проблемами:

- нет налаженной системы работы с покупателями;
- нет понимания эффективно ли работает отдел маркетинга;
- нет правильной сегментации ЦА.

Эти три момента можно и даже нужно продумать и правильно автоматизировать для того, чтобы уберечь ваш отдел продаж от рутины, а главное — наладить работу с клиентами.

Что для этого нужно? Тут необходима воронка продаж для бизнеса. Что это и как это организовать — вы поймете из нашего материала.
Воронка продаж — это путь, который проходит покупатель с момента, когда его заинтересовал ваш товар/услуга до момента совершения покупки. Воронку продаж так же называют — туннель продаж или путь покупателя.

На протяжении всего пути главная задача — учесть все потребности покупателя, возникающие на каждом шаге продаж, его мотивацию, возражения и вопросы. Невероятно важно уметь подстраиваться под покупателя, продавая ненавязчиво, ведь "продажи в лоб" сегодня уже не действенны.

Уметь продавать сегодня — это настоящее искусство, умение чувствовать и понимать своего потенциального клиента, изучать его проблемы и уметь во время предложить решение.

Справедливый вопрос - а почему именно воронка? Это весьма подходящая метафора. Кому-то сразу представляется смерч, затягивающий все на своем пути. Именно так и должна работать ваша реклама — покупатель не должен иметь шансов не купить ваш продукт.

Воронка продаж делится на 4 основных этапаосознание проблемы - интерес - решение - действие. Отчего получается воронка? От того, что на каждом этапе стоит разное количество людей. И если наложить это число на каждый этап, то получается именно эта схема.
Воронка продаж. Для чего она нужна.
Привлечение на посадочную страницу.
Кликая на рекламное объявление, пользователь попадает на ваш сайт. Тут важно сделать все необходимое для того, чтобы разжечь интерес, рассказать о главных плюсах компании и вашего предложения.
Получение заявок или лидогенерация.
В этот момент потенциальный покупатель уже готов принять решение сделать заказ и оставляет свои данные. Допустим, он может заполнить форму, позвонить или написать. Для стимуляции посетителей оставить свои данные, применяйте сервисы онлайн-консультанта и обратного звонка.
Коммерческое предложение.
На этом этапе ваша задача — рассчитать стоимость и выслать клиенту прайс, или прислать замерщика. Тут все зависит от вида вашего бизнеса.
Сделка и оплата.
Мы почти добрались до вершины воронки — покупки. На этом этапе важно обеспечить удобство для покупателя. Продумайте, каким способом клиенту будет удобнее оплатить. Большинство компаний терпят крах именно на этом этапе — предложив не удобный для покупателя способ оплаты. Вроде мелочь, а клиента можно потерять.
Получение товара/услуги.
От того, как пройдет этот этап, зависит будет ли покупатель снова к вам обращаться. Продукт обязательно должен быть качественно и красиво упакован. Так же проследите за тем, чтобы доставка была осуществлена вовремя.
Этапы построения воронки продаж
Дополнительные продажи.
Этот момент часто объединяют с этапом оформления покупки. Сразу, так сказать "не отходя от кассы", можно предложить клиенту купить сопутствующий товар. Но можно это сделать немного позже, например, прислав сообщение со специальным предложением.
1
2
3
4
5
6
7
A/B тестирование и цели в метрике
A/B тест поможет выбрать самое выигрышное для целевой аудитории объявление. Цели в Яндексе помогают проследить действия ваших посетителей и рассчитать стоимость отдельных, целевых действий
8
Повторные покупки.
Если при первом прохождении вашей воронки покупатель остался удовлетворен обслуживанием и самим товаром, то он обязательно вернется к вам. Это та самая вершина, к которой необходимо стремиться. Ведь привлечение новых покупателей всегда обходится дороже. Гораздо дешевле удержать старых.
Охват.
На этом этапе ЦА понимает, что им нужен ваш продукт. Здесь ваша задача — донести как можно больше нужно информации. В интернете проще всего сделать это посредством контекстной рекламы Яндекс Директ.
Зная наперед о том, какие препятствия могут возникнуть в вашей воронке, то можно вовремя их устранить. Таким образом до вершины дойдет максимальное число покупателей. Рекламное агентство "Диджитал Контекст" поможет вам создать успешную воронку продаж, тем самым приведя к вам много покупателей. Кроме того, мы оказываем услуги по контекстной рекламе Яндекс Директ и Google AdWords.

Поделиться

Хотите найти в интернете покупателей на свой товар или услугу?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию со специалистом.
Заполните форму и мы вас бесплатно проконсультируем
Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных